Танцующий мертвец
Другой мрачный обряд, описываемый колдунами "нгаспа", известен под названием "
ро-ланг" - труп, который встаёт.
Из древних манускриптов явствует, что до распространения буддизма в Тибете жрецы
"Бенпо" постоянно постоянно придерживались этого ритуала во время заупокойных
церемоний. Во всяком случае, резкое движение, которое делает мертвец во время
этого обряда, нельзя сравнить с отвратительными явлениями, имеющими место при
некоторых описанных тибетскими оккультистами мистериях один на один с трупом.
Нужно сказать, что они совершенно чужды не только буддизма, но и официального
ламаизма.
Существуют многие разновидности "ро-ланг", их ни в коем случае нельзя смешивать
с ритуальной церемонией "возрождения" : посредством последний дух какого-нибудь
существа принудительно переходит в мертвеца и его "оживляет". Между тем, на
самом деле это уже не оживший мертвец, но дух другого в оболочке усопшего. Один
"нгагспа", по его уверениям, сам совершающий обряд, описал мне одну из мрачных
мистерий "ро-ланг" следующим образом
Отправляющий обряд запирается один на один с трупом в тёмной комнате. Он должен
оживить мертвеца, распростёршись на нём - тело к телу, припав ртом ко рту
покойника, и беспрерывно повторять одну и ту же магическую формулу, ни на миг не
отвлекаясь никакой посторонней мыслью.Через несколько мгновений труп начинает
шевелиться. Он приподнимается и старается избавится от колдуна. Тогда последний
должен крепко обнять мертвеца и замереть, тесно прижавшись к нему всеми членами.
Труп шевелится всё сильнее и сильнее. Он прыгает, делая немыслимые скачки, и
обнимающий его человек скачет вместе с ним, не отрывая рта от его мёртвых губ. В
конце концов, кончик языка трупа слегка высовывается. Это критический момент.
Колдун должен вцепиться в этот язык зубами и вырвать его. Труп сейчас же снова
цепенеет, а его язык тщательно высушивается и хранится колдуном в качестве
могущественного магического талисмана.
"Нгаспа" удивительно ярко изобразил постепенное оживление трупа, первый
вспыхнувший в провалившихся глазницах взгляд, трепет тела, переходящий в
движения такие резкие, что колдун уже не в силах справиться и должен собрать все
свои силы , лишь бы только от него не оторваться. Он поразительно живо описал
ощущения прикосновения языка трупа к его губам, когда стало ясно - роковой
момент настал, и нужно победить во что бы то ни стало, если он не хочет сам быть
жертвой мертвеца.